Партизаны под Киевом. Почти подпольными методами начали борьбу за лес жители столичного предместья Мархаливки. Защищают они его от покупателей, которые объявились, как только правительство запретило его продажу.
Татьяна Коваленко, журналистка: Війна за ліси під столицею. Селяни, котрі садили проти панів, котрі купили. 20 гектарів ось цього лісу вже продано. Скоро сюди не пускатимуть навіть мертвих. Жители села Мархаливка вот уже месяц хоронят покойников на частной территории. Все лесные насаждения вдоль села - теперь собственность какого-то покупателя. Сельский председатель говорит, ни одного документа не подписывал. Сегодня собрал жителей поделиться новостью.
Владимир Петренко, сельский председатель Мархаливки: З 14 по 18 квітня адміністрацією було видано розпорядження передати в приватну власність ці земельні ділянки. Цільове призначення - ліс буде вирубаний, і там піде будівництво. Не допустимо, не дамо, не допустимо! В сельсовете есть список 200 селян, которые стоят в очереди на землю. Многодетные, одинокие, учителя. Но уже не на что рассчитывать. Лес отдала под строительство районная администрация. Заместитель районного председателя объясняет: земли под Киевом просит у них Кабмин. На Евро.
Анатолий Совгира, заместитель Председателя Васильковской районной администрации: Надання резервних ділянок, особливо в прилеглих до міста Києва, для того, щоб розмістити там особливо прилеглих до Києва додаткові комплекси для послуг і ресторанно-готельні комплекси. В районе Анатолий Совгира занят социально гуманитарными вопросами. Но когда столкнулся с проблемой леса, которым торговать Кабмин запретил, совсем расчувствовался. Анатолий Совгира, заместитель Председателя Васильковской районной администрации: Я думаю, що тут йдеться про якусь непорозумілість.Нам не треба ніхто, ви будете тільки розбиратися, а ліс уже будуть рубати. Не будуть рубати! Тому що я їду, й доповім голові про ту ситуацію, яка склалася. «Вікна» тоже поехали.
Глава Васильковской администрации господин Задорожний отсутствует. Он студент-первокурсник. Он учится при администрации Президента. На учебе телефон председатель отключает. Не включает его и до сих пор. Фотокопии документов. 20 гектаров продали 20-ю частями. Все по 999 соток - потому что, для продажи гектара нужно разрешение Кабмина. Цена каждой сотки 600 долларов. Рыночная стоимость - 10 тысяч. В договорах покупки продажи фамилии повторяются. Изменяются лишь роли. В одном документе кто-то покупает, в других - тот же продает. А указаны адреса, это два соседних дома в райцентре. Дед Анатолий рыбачит на лесном пруду, последнем оставшимся доступным для жителей.
Дед Анатолий: Якийсь хазяїн. Кажуть, замміністра сільського хазяйства взяв собі. О новых хозяевах леса дед не слышал. Зато знает о других соседях. Дед Анатолий: Такий кусок одгородили. І березову рощу тоже загороджено. Тоже сітка метрів 5 висотою, не пройти не проїхати, і птиця не пролетить, як кажуть. І кажуть, що то Азарова. «Вікна» и дальше будут искать, чьи это земли. А жители Мархаливки готовятся ночевать в лесу.
Татьяна Коваленко, Валерий Ратошнюк, программа «Вікна», СТБ