Пока землю будут наделять чиновники, она остается средством наживы - 1 Серпня 2008 - Земельні питання - юридична допомога
Земельні питання Четвер, 08.12.2016, 18:59
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту


Категорії розділу
Відеоновини по землі [22]
Новини в земельному законодавстві [49]
Новини по земельним аукціонам [15]
Корупція у земельних питаннях [16]
Земельні конфлікти [54]
Про землю для кожного [158]
Питання-відповідь [95]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » 2008 » Серпень » 1 » Пока землю будут наделять чиновники, она остается средством наживы
13:03
Пока землю будут наделять чиновники, она остается средством наживы
 В последние годы земля трансформировалась из символа национального благосостояния в реальный товар, цена которого неустанно возрастает. Произошло и быстрое изменение общественной морали в отношении к ней. И сегодня мы уже говорим о чрезвычайном обострении вопроса охраны земель, неслыханном росте численности и масштабности нарушений действующего земельного законодательства, о массовых злоупотреблениях и коррупции в земельной сфере, а значит — и об антисоциальном характере этих преобразований.  
  Неужели этого и действительно нельзя было избежать и что надо сделать, чтобы повернуть земельную реформу в цивилизованное русло? — с такими вопросами обратился корреспондент «Голоса Украины» к доктору экономических наук, начальнику Главного управления Госкомзема в Запорожской области Дмитрию Бабминдре. 

— Все недостатки, связанные с проведением земельной реформы и ее противоречивая идеология, вызваны заполитизованностью и вопиющим невежеством чиновников, которые ею занимаются, — убежден собеседник. — Мало того, что в нашем государстве нет единой линии стратегии и подходов к реформированию земельных отношений, всякий раз, как только приходит очередное правительство, начинается ротация кадров, работающих в сфере земельных ресурсов. Причем «перетрясают» не только высшее управленческое звено, а вообще всю систему, и место профессионалов занимают люди, у которых нет ни профильного образования, ни опыта работы в земельных органах. Если бы наши политики действительно заимствовали опыт стран с развитой рыночной экономикой, то они этого не делали бы, так как в Англии, Франции, Германии или в США осуществляется не только углубленная подготовка и стажировка в течение нескольких лет специалистов в сфере земельных отношений и охраны земельных ресурсов, но и их конкурсный отбор перед назначением на должность. У нас же теперь главное — не деловая репутация, а партийная принадлежность. Это делается для того, чтобы было легко перераспределять земельные ресурсы на собственное усмотрение. 

— К сожалению, такой недостаток присущ всей системе органов государственного управления, поэтому и «маємо те, що маємо»... Чем же лучше управления земельных ресурсов, скажем, от районных государственных администраций? 

— Я не берусь сравнивать, чем мы лучше, а чем хуже других государственных структур, но могу оценить ущерб, причиненный подменой кадрового потенциала именно в нашей сфере. Мы никогда не достигнем положительных сдвигов, если земля будет перераспределяться механически, по формальным признакам. Прежде всего это — формирование территории, и в основу должна быть положена природная среда. Т. е. сначала надо определить категории земель и обосновать их значение с точки зрения экономики, экологии, исторической и культурной ценности, просчитать социальные последствия, а уж затем реализовывать эту программу через конкурсы или аукционы. А что получается у нас? Кому-то захотелось построить ликероводочный или автомобильный заводы на особо ценных землях, и власть изо всех сил старается, чтобы угодить инвесторам, несмотря ни на здравый смысл, ни на протесты общественности. Да и вообще, генеральный план развития Запорожья не учитывает природного фактора. Кстати, запас особо ценных земель в Украине не превышает 30 процентов площади сельскохозяйственных угодий, а в Запорожской области — и того меньше, 28 процентов. А это же — полнопрофильные черноземы, которые дороже золота. Если сейчас у нас, прикладывая героические усилия, собирают по 30—40 центнеров зерновых культур, то на таких черноземах мы могли бы получать в два-три раза больше урожаи, а остальные сельхозугодия использовали бы для восстановления природного баланса. И тогда не было бы экологических катастроф такого масштаба, как в Молочном лимане, что является гидрологическим заказником мирового значения, не была бы уничтожена и животноводческая отрасль. Ведь во всех цивилизованных странах моделируется соотношение угодий для обеспечения природного баланса и развития продуктивных сил. Поэтому площадь пахотных земель в структуре сельскохозяйственных угодий там не превышает трети. У нас же все делается наоборот. Скажем, в Запорожской области 84 процента территории занято сельскохозяйственными угодьями, из которых 1 миллион 950 тысяч гектаров, или 90 процентов, представляет пашня. И лишь 10 процентов площади отнесено к стабилизирующим в экологическом плане ресурсам — покосных лугов, пастбищ и многолетних лесных насаждений. 

— Дмитрий Иванович, факты по нерациональному использованию природного потенциала вы систематически приводите, по крайней мере, лет пятнадцать. Но, несмотря на высокий рейтинг вашего управления в системе Госкомзема Украины, проблем не стало меньше. И, во-вторых, осуждая поспешную ротацию кадров, вы же не будете отрицать популярный нынче тезис о том, что органы земельных ресурсов насквозь коррумпированы? 

— Давайте разграничим эти понятия. Потому что и на рейтинг тоже можно смотреть по-разному. Но те наработки, которых мы действительно достигли в работе, обусловлены высоким профессионализмом кадрового потенциала нашего управления и научным подходом к решению проблем. Однако негатив государственного масштаба, заключающийся в рейдерском захвате органов земельных ресурсов, который за последние годы буквально опустошил ряд регионов, уже докатился и до Запорожской области. У нас тоже в городах и районах начали под разными поводами заменять высококвалифицированных землеустроителей, почвоведов, лесомелиораторов и юристов случайными людьми. Конечно, не всех их можно назвать безгрешными. Кое-кто при определенных обстоятельствах действительно воспользовался служебным положением в личных целях. И говорить о коррупции как типичном явлении в органах земельных ресурсов могут или невежды, или фарисеи. Ибо распорядителями земли в пределах населенных пунктов являются сельские, поселковый и городской советы, а вне границ населенных пунктов — районные и областные государственные администрации и правительство. Землеустроители обеспечивают лишь техническое и юридическое сопровождение решений органов власти о перераспределении земель. И хотя специалисты являются всего-навсего исполнителями, которые подчинены высокопоставленным чиновникам, и они могут совершать сопротивление произвола своих боссов, поэтому, прикрываясь демагогией, те и стремятся избавиться от неудобных людей. Давайте посмотрим, против кого в нашей области в последнее время были возбуждены уголовные дела за взяточничество и злоупотребления в решении земельных вопросов, и все станет на свои места. Ведь были пойманы на горячем с добрый десяток сельских голов, глава райгосадминистрации, несколько депутатов. Вот на ком и в самом деле «шапка горит»! 

— А что, по вашему мнению, надо сделать, чтобы был прекращен земельный «дерибан» в масштабах государства — изменить законодательство, усилить степень наказания, предоставить особые полномочия правоохранительным органам? 

— Я не сказал бы, что земельное законодательство у нас такое уж и несовершенное, хотя, конечно, его надо совершенствовать, убирая недоговоренности или многозначности формулировок, что служит лазейками, сквозь которые проникают казнокрады и мошенники. Тогда и отпадет необходимость в усилении карательных мер. Именно по такому принципу разрабатываются и принимаются наши областные программы реформирования земельных отношений и охраны земель. 

И механизм искоренения отрицательных явлений тоже давно известен. Это — инвентаризация земель, определение их денежной оценки, размежевание земель государственной и коммунальной собственности, установление границ населенных пунктов, обновление планово-картографических материалов. То есть те же работы, которые в результате систематического недофинансирования на протяжении семнадцати лет реформирования земельных отношений выполнялись крайне неудовлетворительными темпами. Хотя в итоге они экономически выгодны, так как обеспечивают значительное увеличение поступления средств в бюджеты всех уровней. Главное, чтобы информация о земельных конкурсах и аукционах была доступной для каждого гражданина. Только тогда с земельного рынка удастся убрать посредников-чиновников, которые от лица государства и территориальных громад набивают деньгами собственные карманы. 

— Какие проблемы вас волнуют больше всего и что мешает реализовывать принятые в области программы землеустройства и охраны земель? 

— На сегодняшний день в области полностью проинвентаризированы земли сельскохозяйственного назначения. Однако эти работы не проведены на землях несельскохозяйственного назначения площадью 75,4 тысячи гектаров в пределах населенных пунктов и на площади 32,3 тысячи гектаров — за их пределами. В результате невыполнения этих работ отдельные земельные участки зарастают сорняками, а некоторые из них дельцы используют полулегально. По этому поводу в области принималось не одно официальное решение, но ни одно из них до логического завершения не было доведено. И сейчас в областном совете и облгосадминистрации проходит процедуру согласования представленный нашим главным управлением проект программы инвентаризации земель на 2008 — 2012 годы, для реализации которой из всех источников финансирования необходимо выделить 14,5 миллиона гривен. Средства далеко не маленькие, но, по подсчетам специалистов, в ближайшей перспективе осуществление предложенных мер обеспечило бы дополнительное поступление в местные бюджеты 127,4 миллиона гривен. 

На 99 процентов у нас осуществлена нормативная денежная оценка земель в населенных пунктах, но, опять-таки, за их пределами эта работа отстает от установленных сроков. А вот что более всего беспокоит, так это откровенное сопротивление руководителей органов местного самоуправления проведению размежевания земель государственной и коммунальной собственности. Такая работа выполнена лишь на острове Хортица и в нескольких сельсоветах. Промедления оправдывают отсутствием финансирования, а тем временем, по данным управления по контролю за использованием и охраной земель в Запорожской области, в прибрежных полосах Днепра и Азовского моря усиленными темпами осуществляется стихийная застройка территорий и регистрируется наибольшее количество нарушений действующего законодательства и злоупотреблений распоряжениями этими приоритетными землями.  


Источник : http://www.golos.com.ua/  


Категорія: Корупція у земельних питаннях | Переглядів: 1245 | Додав: zemlia | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт

Пошук

Календар
«  Серпень 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзі сайту
  • Create a free website
  • uCoz Community
  • uCoz Textbook
  • Video Tutorials
  • Official Templates Store
  • Best Websites Examples

  • Copyright MyCorp © 2016